Настоящие Правила являются единым нормативным актом, устанавливающим порядок проведения игры. Они являются обязательными для соблюдения всеми участниками игры. Организаторы игры сохраняют за собой право изменять настоящие Правила, уведомляя об этом лиц, изъявивших желание принять участие в игре (далее — Участники) не позднее, чем за 7 (семь) дней до начала игры.
После нажатия кнопки «Вход в игру» все Участники Команды автоматически обязуются соблюдать данные правила игры, а также правила дорожного движения и законы страны, в которой проводится игра.
Все понятия, использующиеся в правилах, приведены в пункте 6.
1. Принципы игры
1.1. Любая игра проекта базируется на следующих принципах:
— принцип честной игры, который соблюдают игроки (смотри п. 3.6)
— принцип самостоятельного выполнения уровней каждой командой участников, который соблюдают игроки и организатор;
— принцип равных условий выполнения уровней для каждой из команд, который соблюдают организаторы и координатор;
— принцип безопасности участия, который подразумевает, что любой участник может отказаться от выполнения задания, если его выполнение влечет или может повлечь угрозу жизни и/или здоровью участника и/или третьих лиц;
1.2. К игре допускаются только участники старше 18 лет, оплатившие расходы на проведение игры и прошедшие инструктаж перед игрой (брифинг). За выполнение данных условий ответственность несет Капитан команды.
2. УЧАСТИЕ В ИГРЕ
2.1. Для принятия участия в игре необходимо пройти процедуру регистрации и заполнить специальную анкету на сайте OdessaQuest
2.2. Подавая заявку на регистрацию участник соглашается:
— С настоящими Правилами, а также принимает на себя права и обязанности, связанные с участием в игре
— С тем, что за всё, что может случиться с Участником в процессе выполнения Заданий, Организаторы игры никакой ответственности не несут. Так же Организаторы не несут никакой ответственности за состояние Участников во время игры, и за автомобили Участников.
— С тем, что данные указанные в анкете являются правдивыми.
— С тем, что при решении спорных вопросов между участниками игры, решения Организаторов игры являются истиной в последней инстанции. Все решения Организаторов обсуждению не подлежат.
— С тем, что возможные ошибки на сайте, а равно как и ошибки в вопросах/заданиях также являются неотъемлемой частью игры.
— Комментарии, фото и видео материалы Участников к прошедшим играм могут быть использованы руководством проекта без согласования с их автором.
2.3. Все Участники отказываются от каких-либо материальных или иных требований и претензий в адрес Организаторов игры, а так же в адрес других Участников.
2.4. После прохождения регистрации и активации, может быть осуществлена подача заявки на участие на странице анонса предстоящей игры на сайте OdessaQuest.com.ua Для участия в командных играх заявку подает капитан команды.
2.5. Для того, чтоб принять участие в игре, после подачи заявки необходимо подать взнос на игру, если таковой имеется, не позднее, чем указано в условиях игры, иначе Участник или Команда не допускается к участию в игре. Сумма взноса устанавливается в зависимости от типа игры и официально объявляется Организаторами на странице анонса игры.
2.6. Если взнос внесен заранее, Участник или Команда может отказаться от участия в игре не позднее, чем за 24 часа до начала игры, чтобы у Организаторов была возможность произвести замену. Взнос возвращается или переносится на последующие игры.
При дисквалификации команды или самостоятельного ее отказа продолжать игру во время игры, стартовый взнос не возвращается.
2.7. Ограничения
— Участниками игры не могут быть лица, не достигшие 18 лет. Ответственность за исполнение этого пункта несут капитаны Команд и сами Участники.
— Ограничение на количество транспортных средств от Команды объявляется в анонсе конкретной игры. В противном случае ограничение – один экипаж на команду. Номер, модель и цвет транспортного средства Команды указываются в анкете команды. В случае обнаружения не предоставления данных о транспортном средстве, команда к игре не допускается или может быть дисквалифицирована во время игры.
— Количество игроков в экипаже должно быть не больше чем определено ограничением на конкретную игру и не больше чем паспортная вместимость транспортного средства. Суммарное количество игроков в команде (как полевых, так и штабных) может ограничиваться на определенные игры.
— В случае поломки транспортного средства, решение о разрешении замены транспортного средства Команды принимают организаторы.
3. ОСНОВЫ ИГРЫ
3.1. Игра начинается строго в объявленное в условиях игры время без индивидуального оповещения Участников.
3.2. Суть игры
В установленное время начала игры, команда входит в текущую игру на сайте OdessaQuest и получает Задание. Разгадав Задание, команда выполняет необходимые действия (едет в загаданную точку строго соблюдая ПДД, ищет код или агента, просто вводит ответ на задание и т.д.). Найдя код (коды) или получив его от агента, команда вводит этот Код в игровое поле и, в случае правильности Кода, получает следующее задание. В противном случае, поиски правильного Кода продолжаются.
В случае проведения одиночной игры Участник выполняет те же действия, но самостоятельно.
Для облегчения решения или выполнения заданий в игре предусмотрены подсказки, которые выдаются автоматически через определенные промежутки времени.
Время выполнения некоторых заданий может быть ограниченно. В этом случае по истечении отведенного времени команда получит Автопереход на следующее задание.
Получение Заданий и Подсказок, а также введение Кодов контролируется автоматически с помощью Автоматизированной Системы (АС).
3.3. Типы заданий
Возможны несколько типов заданий: поисковые (шифруются места в городе, где написаны коды или части кодов), виртуальные (код необходимо найти в Интернете), игровые (задания развлекательного характера, за качественное выполнение которых код выдаётся агентом), комбинированные (сочетающие в себе разные типы).
3.4. Дополнительный реквизит
Организаторами может быть объявлен дополнительный реквизит: специфические принадлежности и требования к конкретной игре, которые могут понадобиться при выполнении отдельных заданий. Если реквизит объявлен в анонсе игры, то его должна иметь каждая команда к началу игры, в противном случае реквизит приобретается во время игры, время на приобретение не компенсируется.
3.5. В течение всей игры Организаторы не выдают никаких пояснений и комментариев к сценарию или заданиям в индивидуальном порядке.
В экстренных случаях допускается общение с организаторами игры по телефону. К экстренным случаям относятся: случаи с игроками в ходе игры, требующие постороннего вмешательства, форс-мажорные обстоятельства.
3.6. Принцип честной игры
Для соблюдения принципа честной игры Участникам запрещаются:
3.6.1. Слежка за Организаторами и их машинами во время проведения и подготовки игр; наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.2. Поиск объектов задания и Кодов до игры. В случае, если участник команды случайно нашел Код до начала игры, он обязан незамедлительно уведомить об этом Организаторов; в ином случае наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.3. Приступать к выполнению задания, которое еще не получено. В случае, если участник команды случайно нашел Код задания до его получения, он обязан незамедлительно уведомить об этом Организаторов; в ином случае наказание — начисление Полного времени уровня в статистику (ели по заданию автопереход не предусмотрен — штраф до среднего времени прохождения уровня);
3.6.4. Получение информации о содержании игры и/или Кодов путем иным (слежка, подслушивание и т.п.), кроме самостоятельного получения задания на сайте OdessaQuest под логином в своей команде, и самостоятельного выполнения поставленного задания; наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.5. Иметь доступ к заданиям или общий Координационный центр (штаб) для двух и более команд; наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.6. Сообщать другим командам или получать от них любую информацию об уровнях, которая может облегчить их прохождение; наказание — дисквалификация команд с игры;
3.6.7. Прохождение заданий полностью или частично с помощью подбора Кодов любыми методами; подбором Кода считается явный и целенаправленный ввод вариантов Кода, с целью угадать его, не выполняя условие задание (логического или полевого); наказание — начисление Полного времени уровня в статистику;
3.6.8. Мешать и помогать соперникам, создавать им препятствия, уничтожать Коды и Задания, предназначенные для других команд, создавать ложные Коды и указатели, с целью задержать выполнение другими командами заданий; наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.9. Нарушать возрастные ограничения правил; наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.10. Нарушать ограничения на количество транспортных средств или Участников в Команде; наказание — дисквалификация команды с игры;
3.6.11. Нарушать указанные в задании правила поведения на объекте (например ограничения по шуму), которые могут впоследствии затруднить прохождение уровня другими командами из-за привлечения внимания местных жителей или правоохранительных органов.
Несоблюдение Принципа честной игры наказывается независимо от того произошло ли это случайно или специально.
3.7. Организаторы игры отвечают за равные условия для всех Участников игры. В случае необеспечения принципов равенства игры результат на данном уровне должен быть аннулирован или пересчитан.
3.8 Организаторы имеют право любыми способами и в любой момент игры проверять, насколько самостоятельно Команда справилась с тем или иным заданием, как расшифровала задачу, или где был найден очередной код. Если Команда не сможет объяснить, каким образом она выполнила задание или почему ввела тот или иной Код, она будет оштрафована или дисквалифицирована, на усмотрение Организаторов.
3.9. Форс-мажор
В случае невозможности прохождения уровня по причине возникших обстоятельств (форс-мажор, непреодолимая ошибка в задании, внешнее вмешательство) принимается решение о снятии уровня или (и) переходе на следующий уровень, либо о прекращении игры. При этом, гарантируются равные условия для всех команд-участниц.
3.10. По требованию организатора, игроки обязаны использовать обязательные опознавательные знаки: наклейки на автомобили и форму названия Команды для лобового стекла автомобиля, предложенные организаторами. И специальные (по требованию конкретной игры) опознавательные знаки: регистрационные карточки Команды или Участника и другие удостоверения. При обнаружении неиспользования обязательных опознавательных знаков Команда может быть предупреждена, а в случае невыполнения требований оштрафована.
3.11. Опасность прохождения и требования безопасности того или иного Уровня определяется Организаторами в каждом конкретном задании. В случае невыполнение Участниками требований безопасности задания, наказание — начисление Полного времени уровня в статистику.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ
4.1. Игра может продолжаться до момента финиша последней команды или по другим условиям, указанным в регламенте данной игры. Игра может быть остановлена или прекращена по решению Организаторов при наличии обоснованных для этого причин.
4.2. Побеждает Команда, которая быстрее других выполнила все Задания, за минимальное время, с учетом всех бонусных и штрафных начислений (если таковые имеются), не нарушая Правила игры.
4.3. Все результаты, опубликованные и объявленные после окончания игры, считаются предварительными. После финиша Капитан каждой из команд может подать апелляцию, которая будет рассмотрена в течение 48 часов с момента получения. Способ подачи апелляции определяет региональный организатор. Если апелляция не подана в течении 24 часов после окончания игры, апелляция отклоняется.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Соблюдение законов и ПДД
Выполнение заданий игры предусмотрено способами, не угрожающими жизни и здоровью Участников, ни других лиц, при соблюдении Требования безопасности. В случае если Участники считают, что выполнение задания несет прямую или косвенную угрозу их жизни или здоровью, они обязаны отказаться от выполнения задания и связаться с организаторами для уточнения задания.
Нарушение законов, нормативных актов и правил, в том числе правил дорожного движения, действующих на территории страны, неприемлемо ни в каких случаях.
Любые Участник или Команда, которые будет замечены организаторами в нарушении правил дорожного движения будут оштрафованы. Решение о начислении штрафа и его размере принимают организаторы, оно не подлежит обсуждению.
5.2. Ответственность игроков
Каждый человек, принимающий участие в игре, соглашается со всеми правилами игры, а также самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, возникающий во время игры.
Решение принимать участие в игре должно быть осознанным и понятым до глубины его сущности, таким образом, лицам, не достигшим на момент подачи заявления 18-летнего возраста, принимать участие в игре запрещается
5.3. Ответственность организаторов
За все, что может случиться с Участниками в процессе выполнения заданий Игры, организатор ответственности не несет. Критерием согласия с этим пунктом всех Участников Команды считается нажатие кнопки «Вход в игру».
5.4. Правоохранительные органы
Ответственность за проблемы с правоохранительными и другими уполномоченными органами, возлагается на Участников игры. Организатор, в свою очередь в ходе составления уровней, обязуются умышленно не провоцировать события данного характера.
5.5. Наказание Участников и Команд
В случае обнаружения нарушений Организаторы оставляют за собой право наказать Участника или Команду штрафами в виде наложения штрафного времени, снятия очков рейтинга либо дисквалифицировать. При грубых нарушениях Участник или Команда может лишиться возможности играть в последующих играх или быть полностью изгнанным из проекта.
О решениях наложений штрафов на конкретных Участников или Команды и причина штрафных санкций сообщается Организаторами на сайте или форуме проекта.
6. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ
Участник (игрок) — лицо, подавшее заявку на участие в игре, самостоятельно или в составе одной из Команд.
Команда — объединение Участников. Участник считается членом Команды, когда получено согласие Капитана, на его участие в данной Команде.
Капитан команды — член команды, который принимает решения и отвечает за все действия всех Участников Команды во время игры.
Экипаж – группа полевых игроков, которая передвигается на заявленном транспортном средстве, в количестве не больше, чем мест в нем. Водителя экипажа отвечает за техническое состояние автомобиля и за безопасность Команды по время передвижения.
Штаб – совокупность игроков, которые принимают участие в игре не в экипаже, а удаленно находясь за компьютером. Функции данных игроков сводятся к помощи в решении заданий и координации действий команды.
Подсказка – дополнительные условия, тем или иным образом наводящие Участников на решение поставленной задачи
Автопереход — через некоторое время после последней подсказки к заданию возможен автоматический переход на следующий уровень. Это сделано для того, чтобы команда, которая не может долго пройти уровень имела возможность продолжать игру.
Бонусное задание — задача, которая ставится перед командой, выполнение которой не является обязательным условием прохождения игры. Результатом успешного выполнения команды является Бонусное время, которое отнимается от общего времени прохождения Игры Командой или текстовая Подсказка. На усмотрение Организаторов могут быть другие задания, выполнение которых тем или иным образом может повлиять на конечный результат игры. Условия таких заданий сообщаются Участникам непосредственно во время игры.
Код — конечная цель задания. Код может иметь буквенное и/или числовое значение. На местности Код является неотъемлемой частью пейзажа, либо нарисован краской или маркером. Код – подтверждение выполнения задания Командой и пароль для перехода к следующему заданию. В каждом задании может быть разное количество кодов.
Организаторы – группа лиц, управляющие процессом создания и проведения игр.